КазТрансОйл располагает развитой системой коммуникаций, построенной на базе решений Cisco. В 2013 году руководство компании приняло решение провести модернизацию своей системы телефонии.
Масштаб: проект уровня предприятия
Техническая сложность: средняя 2013-2013
Заказчик: АО «КазТрансОйл»
www.kaztransoil.kz
Система магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» стабильно обеспечивает транспортировку нефти по целому ряду направлений: порты Черного, Балтийского морей; страны Центральной и Восточной Европы, Транскавказский коридор, Китайская Народная Республика. На сегодня грузоотправителями по трубопроводной системе Общества являются более 60 нефтедобывающих компаний Казахстана, в числе которых – крупнейшие ресурсовладельцы страны.
Кроме того, АО «КазТрансОйл» занимается производством, передачей и распределением тепловой и электрической энергии, транспортировкой природного газа по распределительным трубопроводам для потребителей Республики Казахстан, эксплуатацией и техническим обслуживанием магистральных трубопроводов, принадлежащих другим юридическим лицам.
Цели и задачи
Компания АО «КазТрансОйл», располагающая сетью офисов и производственных объектов по всему Казахстану, является крупнейшей нефтепроводной компанией республики. Для такой компании коммуникации и совместная работа являются стратегически-важным инструментом успешной деятельности.
КазТрансОйл располагает развитой системой коммуникаций, построенной на базе решений Cisco. В 2013 году руководство компании приняло решение провести модернизацию своей системы телефонии для повышения эффективности совместной работы сотрудников внутри компании и с внешними структурами. Для модернизации Центрального и Восточного филиалов компании, включающих офисы и производственные объекты в Астане, Алматы, Шымкенте и Павлодаре, был привлечен системный интегратор Winncom Technologies. Для Winncom Technologies и КазТрансОйл это не первый совместный проект, и, кроме того, Winncom является Золотым партнером и одним из лидеров по поставкам решений Cisco в Казахстане.
Описание реализации проекта
Система телефонии КазТрансОйл включает порядка 500 пользователей в Центральном филиале и порядка 350 в Восточном. Первым этапом модернизации инфраструктуры стало обновление программного комплекса Cisco Unified Communications до версии 9.1.2. В ходе апгрейда, специалисты Winncom Technologies смогли оперативно обновить ПО, не повлияв на рабочие процессы в компании. Новая версия программного комплекса позволила перейти на виртуализированную платформу на базе серверов cisco UCS и ПО VMware. Это позволяет экономить и оптимально распределять серверные ресурсы, и в перспективе компания сможет гибко внедрять дополнительные сервисы Cisco Unified Communications и масштабировать сеть.
Другой важной частью модернизации филиалов стало внедрение программного комплекса Phone UP для расширения базовых возможностей сети. Пакет сервисов корпоративной IP-телефонии разработан для системы унифицированных коммуникаций на базе Cisco Unified Communications Manager.
Сервис «Директория»
Среди широкого спектра надстроек Phone Up заказчик выбрал сервис «Директория», позволяющий создавать единый, полный и всегда актуальный корпоративный телефонный справочник.
При любом входящем вызове от сотрудника, клиента или партнера, пользователь получает расширенную информацию о звонящем, включая Ф.И.О., филиал сотрудника или фотографию. «Директория» позволяет получать расширенный список пропущенных вызовов - с фамилиями сотрудников или названиями контрагентов.
Основные характеристики модуля:
- Интеграция с любой корпоративной ИС
- Поиск абонента по справочнику - на IP-телефоне Cisco
- Карточка входящего звонка на IP-телефоне Cisco
- Список пропущенных вызовов и история звонков
- Гибкая структура справочников
- Разграничение доступа к справочникам
Сервис «Объявления»
Еще одним внедренным модулем стало групповое оповещение сотрудников. Этот сервис дает возможность рассылать голосовые и текстовые объявления на IP-телефоны.
При этом от сотрудников не требуется никаких манипуляций с телефонами – при получении объявления IP-телефоны сами включатся и озвучат сообщение через внешний динамик. Таким образом, руководство и секретариат имеют возможность создавать автоматические напоминания о предстоящих конференциях, встречах.
Основные характеристики модуля:
- Экстренные оповещения через IP телефоны Cisco
- Текстовые и голосовые объявления (доставка на IP телефоны Cisco)
- Отчеты о получении объявлений
- Рассылка по расписанию
- Группы получателей
Кроме того, компанией Winncom Technologies было поставлено порядка 200 дополнительных ip-телефонов и аналоговых шлюзов. Были выбраны телефоны Cisco 69й серии для сотрудников, 89й и 99й серии с расширенным функционалом и возможностями проведения видеоконференций для нужд руководства, секретариата и ИТ-департамента. Таким образом, компания эффективно подошла к закупу новых телефонов, выбрав бюджетные и топовые модели в зависимости от нужд конкретных сотрудников.
Результаты реализации
В результате проекта в компании значительно улучшились коммуникации, как внутри компании, так и с широким кругом внешних структур и партнеров.
Важной характеристикой решений Cisco является возможность гибкой масштабируемости под новые требования и задачи. Для АО «КазТрансОйл» коммуникации являются стратегически важным направлением в развитии инфраструктуры сети, так как компания оперирует на огромных территориях в Казахстане и сотрудничает со всем миром. Поэтому открытость коммуникаций, широкий функционал для совместной работы и скорость принятия решений – неотъемлемая часть бизнес-процессов компании.
Сергей Лем
Глава представительства Winncom Technologies Corp. в Астане
- Использованы Решения
- Подобные проекты
Унифицированные Коммуникации (Unified Communicationc - UC) - способ упорядочить и упростить информационную систему, ускорить процесс принятия решений, сократить количество деловых поездок, другими словами, оптимизировать бизнес-процессы.
PhoneUP – пакет программных сервисов для расширения базового функционала Cisco Unified Call Manager.
В 2008 году компанией Winncom Technologies реализован проект по инсталляции и внедрению Контакт Центра на базе решения Cisco Unified Contact Center Express Premium (IPСС) для Центра Обработки Вызовов оператора связи ООО «Ист Телеком» (Узбекистан).
Масштаб: проект уровня предприятия
Техническая сложность: средняя
ООО «East Telecom» и KT Corporation
2008-2008
В начале 2009 года компанией Winncom Technologies реализован проект по построению голосового информационно-развлекательного портала на базе решения Cisco Unified Contact Center Express для филиала АК «Узбектелеком» «Андижан Телеком».
Масштаб: проект городского/районного значения
Техническая сложность: высокая
АК «Узбектелеком»
2008-2009
Учитывая стратегически-важный, а также международный характер деятельности АО «КазТрансОйл» на предприятии были разработаны новые корпоративные политики безопасности, а для их внедрения и осуществлении полноценного контроля над их соблюдением, компанией Winncom Technologies был осуществлен данный проект.
Масштаб: проект уровня предприятия
Техническая сложность:
АО «КазТрансОйл»
2010-2010
Применяются продукты/решения партнеров